opredelenie-vedushhej-ruki

Подготовка к школе: как определить ведущую руку у ребенка

В жизни каждого ребенка рано или поздно наступает время, когда ему придется стать школьником. Но до этого периода понадобится еще многому научиться.

В частности, с определенного возраста начинаются подготовка к школе и занятия по письму, для которых предварительно необходимо определить, какая рука у малыша является ведущей. 

Подготовка к письму предусматривает, в первую очередь, определение ведущей руки, после чего можно будет приступать к самим занятиям.


Большинство деток являются правшами и при выполнении активных действий пользуются именно правой ручкой. Однако немалому количеству детишек легче работать левой рукой. 

Родители, у которых ребенок оказался левшой, беспокоятся по поводу того, нужно ли малыша переучивать и не скажутся ли подобные действия на дальнейшем развитии. 

Специалисты предупреждают: если изначально неправильно определить ведущую руку и стараться учить писать только правой, состояние ребенка изменится в худшую сторону. У переученного левши отмечается повышенная тревожность, быстрая утомляемость и капризность. 

Определением ведущей руки необходимо заниматься в 4-5-летнем возрасте. В этом помогут достаточно простые тесты. В крайнем случае, всегда можно проконсультироваться с психологом. 


Определением ведущей руки необходимо заниматься в 4-5-летнем возрасте.

В процессе тестирования важно следить за тем, чтобы ребенок действовал без посторонней помощи, иначе результаты получатся искаженными. Особенно полезными будут те действия, которые для ребенка окажутся незнакомыми.

Тесты для определения ведущей руки у ребенка

Чтобы провести тест, нужно предложить малышу поиграть в веселую игру, при этом стоит сказать, что ребенок может действовать так, как будет удобнее. Заблаговременно подготавливается таблица, куда будут фиксироваться результаты. Ведущая рука определяется следующим образом:

  1. Пусть ребенок соединит обе ладони так, чтобы получился замок. Если он левша, верхним окажется большой палец левой ручки. 
  2. Нужно дать малышу пару бутылочек, чтобы он закрутил крышки. При выполнении задачи он будет пользоваться ведущей рукой. 
  3. Даются ножницы и бумага для вырезания фигур. Какой рукой ребенок будет держать ножницы, так и есть ведущая.
  4. Малыш должен на нитку нанизывать пуговицы. 
  5. Понадобится взять стакан, чтобы попить водички.
  6. Предлагается снять с полки любую книгу. 

К перечисленным действиям можно добавить наматывание нити на катушку, раскладывание карточек, стряхивание с одежды пылинок, закрывание молнии на сумке, перемешивание ложкой сахара, складывание узора при помощи спичек. Можно попросить поочередно каждой рукой изображать на бумаге фигурки. Чтобы немного усложнить тест, пусть малыш рисует, к примеру, круг одновременно обоими ручками, при этом глаза должны быть закрыты. Рука, являющаяся ведущей, изобразит линии более четко. 

Какой рукой малыш пользовался чаще всего, ту и понадобится готовить к письму.

Подготовка к школе в Воронеже в частной начальной школе «Перспектива».
Запись по телефонам
+7 (473) 255-52-82 
+7 (473) 255-52-83

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *