Про мотивацию детей к чтению

Чтение является ключом к успеху практически по всем предметам в школьной программе, и исследования показали, что это самый

большой драйвер приобретения словарного запаса. Чем больше дети читают, тем больше слов они узнают из контекста и тем больше текстов они могут усвоить.

Понимание того, как работают различные типы текста, также помогает им улучшить свои навыки критического мышления и познакомиться с представленными идеями, а также стать лучшими писателями. Итак, если чтение делает так много чудесных вещей, как заставить ребенка взять книгу и начать читать?

Есть два вида мотивации.

Внутренняя мотивация.

Во-первых, важно понять, как работает мотивация, чтобы ваши усилия были эффективными. Самый мощный вид мотивации исходит изнутри и называется внутренней мотивацией. Можно стимулировать внутреннюю мотивацию, направляя детей к нужным книгам.

Обычно это темы, которые им нравятся, и на уровне сложности, который соответствует их возможностям. Тем не менее, важно позволить детям принимать окончательные решения о том, что они читают. Вы также можете попробовать представить позитивный образец для подражания, чтобы вдохновить их или отметить их усилия, наметив их успех.

Например, подсчитайте количество страниц, которые они читают за день в течение недели, и предложите им побить свой рекорд.

Внешняя мотивация.

Мотивация в игре, когда родители предоставляют внешние вознаграждения, такие как обещание игрушек, веселых занятий или конфет в обмен на чтение, называется внешней мотивацией . Мало того, что она менее эффективна, чем внутренняя мотивация, но применительно к задачам, которые дети уже выполняют, исследования показывают, что она может фактически уменьшить фактор удовольствия ребенка, поскольку они начинают выполнять задачу просто для того, чтобы получить вознаграждение.

Когда дети не хотят читать.

Настаивать на негативных последствиях для невыполнения задачи — это форма внешней мотивации, которая означает принуждение ребенка читать книгу … или что-то еще! Хотя это может показаться единственным вариантом для ребенка, который отказывается читать, в долгосрочной перспективе это может иметь катастрофические последствия.

Это потому, что дети не избегают чтения без веской причины. Иногда возникает недиагностированная трудность в обучении, такая как дислексия или СДВГ, или эмоциональная проблема, которая обескураживает ребенка и препятствует развитию навыков грамотности. Если чтение вызывает беспокойство и страх, дети будут избегать его любой ценой.

Со временем ситуация может ухудшиться и привести к неуверенности ребенка в себе и его низкой самооценки.

Навыки до грамотности.

Прежде чем дети научатся читать в школе, они проводят первые 3-4 года своей жизни дома. Это время можно использовать, развивая навыки до грамотности, в которых они нуждаются. Это может включать в себя знакомство с печатью, изучение букв алфавита, приобретение широкого диапазона известного словаря (потому что намного легче научиться читать слово, которое вы уже знаете!) И понимание того, как работает повествование.

Также важно, чтобы дети были знакомы с книгами и имели с ними позитивный опыт.

Раннее чтение означает способность ребенка отображать звуки в буквы, чтобы озвучивать или декодировать слова. По мере того, как дети пополняют свой словарный запас, они учатся распознавать целые слова соотнося слово и картинку в книге, и это делает их более ранними читателями. 

Мотивация детей к чтению заключается в том, чтобы помочь им раскрыть свои собственные интересы и увлечение книгами. Покажите им, что страницы полны замечательных историй и помогите им увидеть удовольствие от чтения, чтобы они стали читателями на всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *