Для успешного овладения школьной программой ребенку важно в детском саду приобрести умения слушать и понимать педагога, выполнять указания взрослых, связно отвечать на вопросы, правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться книгой.
Многие родители предъявляют большие требования к педагогам, желая, чтобы их ребенок с первых же занятий обучения грамоте уже читал.
Часто приходится слышать от них реплики: «Мы уже долго занимаемся, а до сих пор не читаем», или «Когда ребенок начнет читать?», или « Я дома научила читать ребенка сама, а вы за год не научили». Родители выхватывают ключевое слово «обучение чтению», а остальное не берут во внимание.
Но прежде чем начать читать, ребенок должен:

научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов (называть по порядку звуки, из которых состоят слова)

различать гласные (ударные и безударные), согласные (твердые и мягкие)

сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие

делить слова на слоги

составлять слова из слогов, из звуков. Позднее учиться делить речевой поток на предложения, предложения на слова и только после этого знакомиться с буквами русского алфавита, овладевая по-слоговым, а затем слитным способом чтения. Далее необходим навык чтения.
Ждём ваших деток в наш детский сад!