Теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности

Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. 

Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.

Задачи познавательного развития в ДОУ:

◽

развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;

◽

формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);

◽

развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;

◽

создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

◽

стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;

◽

формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *